Приемы олицетворения в стихотворениях. Всем нам известно, что окружающая нас природа — живая. Живые звери и птицы, и даже, по-своему, деревья и трава. Но зна­чит  что мы можем запросто побеседовать с морем, выслушать лес, пообщаться со степью? Конечно, утверждают Ф. И. Тютчев и Л Л Фет, замечательные русские поэты. Но для того чтобы на­учится слушать природу и говорить с ней, нужно сначала почуствовать ее, а затем — понять себя. Тольковэтом случае солнце, взойдет над лесом, отразится втвоем сердце и затрепещет “горячим листом” не только по листам, но и по лицам окружающих людей.

Море в стихотворении Ф. И. Тютчева живет какой-то своей, непостижимой для человека жизнью:

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно…

Автора волнует эта «зыбь великая», «зыбь морская», потому что она может раскрыть перед ним неведомые тайны.

А вот зимний лес. Он погружен в глубокий сон, но это не обычный покой деревьев во время стужи и морозов, а сон волшебный. ‘

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…

Легко мы представляем себе и «снежную бахрому» на ветках деревьев и их «ослепительную красу»!

Я уверена, что чем больше людей научится подсматривать сны леса, слушать, вздохи моря и песни птиц, тем добрее и интереснее станет мир.