Драма «горячего сердца». Как и Катерина в пьесе «Гроза», Лариса Огудалова испытала на себе равнодушие и жестокость ок­ружающих. Ее любовная драма развивается на фо­не всеобщего отречения от ее нравственных переживаний, в результате чего она тоже погибает.

Отличие истории Ларисы от истории Катерины в том, что проблемы Ларисы происходят из-за бед­ственного финансового положения. Лариса, полу­чившая великолепное образование, умная и утончен­ная, вынуждена принять статус бесприданницы. Что означало это во времена, в которые развивают­ся события? Прежде всего отсутствие перспектив на хорошее замужество.

Однако в данном случае трагедия разыгрывается вовсе не оттого, что девушка не может выйти замуж за богатого человека, а из-за того, что она не имеет права голоса в формировании своей судьбы.

Мечтая о красивой любви, она вынуждена согла­шаться с волей матери, очень корыстолюбивой жен­щины, которая не обращает внимания на внутрен­ний мир дочери.

Красота и молодость Ларисы воспринимается этой женщиной как товар, за который можно получить неплохие деньги.

Когда девушка влюбляется в Сергея Сергеевича Паратова, она вступает на шаткий мост, ведущий к новому жизненному этапу. Как показывает разви­тие событий, этот этап оказывается отнюдь не ра­дужным.

Паратов воспринимается девушкой как вопло­щение идеала. Он — барин, обладатель огромного состояния, полностью соответствующий представ­лению о знатном и образованном человеке. Могло ли у них быть будущее? Наверное, если бы внут­ренняя сущность Паратова раскрылась бы в ином свете.

Гораздо позже после того, как она влюбилась, Ла­риса начала понимать, что ее герой отнюдь не идеа­лен. Молодая неопытная девушка попадается в ло­вушку судьбы, которая погубила ее. Ларису не назовешь обладателем сильного характера, противить­ся ловушкам судьбы не в ее духе.

Можно сказать, что она плывет по течению. Исход этого печален — слабохарактерность доводит Ларису до того, что ее попросту разыгрывают в орлянку. Как получается, что красивая, умная, образованная де­вушка становится «вещью»? Этим страшным словом ее называет Карандышев, человек в целом неплохой, но не тот, которого можно назвать героем.

Да и Лариса соглашается с тем, что она не чело­век, а вещь, которой можно найти применение.

На ком лежит вина за загубленную судьбу Лари­сы? Она — щедрый человек, готова подарить свою любовь, не получив ничего взамен. Правда, такого отношения, которым одарил ее любимый, Лариса не ожидала. Для него она оказалась очередным раз­влечением, забавой. Ее любовь принесла ей поги­бель.

Отчаяние становится причиной, по которой Ла­риса соглашается принять условия Кнурова. Гибель в ее случае видится избавлением, выходом из тупи­ка, в который загнала ее злодейка судьба. Финал этого произведения трагичен, но так всегда бывает, когда высокие чувства не находят понимания в окру­жающем мире.